Фактор, раздражающий многочисленных автомобилистов больше всего – назойливый шелест, который постоянно раздается из-под колес.

Вот почему многие из них задаются вопросом — как проводится шумоизоляция колесных арок и какие средства для этого применяются чаще всего.

Шумоизоляция колесных арок автомобиля свими руками

Фото

Организовав изоляцию от шума колесных арок совместно с двигательным отсеком и багажником, можно уменьшить его воздействие не менее чем на 30-40%.

Поездка в салоне станет комфортнее для водителя и пассажиров.

Арки автомобиля – самое уязвимое место, из-под которого шелест проникает внутрь салона.

Стоит рассмотреть разнообразие методов, которыми проводится шумоизоляция колесных арок снаружи.

Однако для полноценного эффекта рекомендуется тоже самое проделать изнутри.

Выбираем материал

Сегодня материал для шумоизоляции колесных арок, предлагаемый автомобильным рынком, весьма различен.

Чтобы изолировать шум в местах колесных арок, применяются следующие материалы:

  • Подкрылки из пластика, у которых уже предусмотрена звукоизоляция с внутренней стороны;
  • Жидкие смеси, заливаемые в подкрылки;
  • Специальные материалы с внутренней клейкой основой;
  • Лист фольги, который крепится локерами.

Для нанесения некоторых из них потребуются специальные рабочие инструменты и некоторые особые навыки.

Например, если будет наноситься жидкая шумоизоляция колесных арок, понадобится обзавестись компрессором и специальным распылителем.

Они весьма дорогостоящие, взять их можно напрокат у знакомых.

Видео-урок:

Наносить жидкую изоляцию вручную не возможно, так как ее не удастся задуть должным образом во все щели.

Неплохих результатов можно добиться путем нанесения фольги.

Самый популярный метод изоляции – подкрылки из пластика. Основные преимущества: их монтаж не требует особой сложности, временных и денежных затрат.

Недостаток – спустя 2-3 десятка тысяч километров они изнашиваются и перестают выполнять свою функцию.

В салон вновь начинает просачиваться неприятный звук.

Технология шумоизоляции

Шумоизоляция колесных арок автомобиля начинается с подготовки всего необходимого для работы.

Для этого потребуются:

  • Вибро и шумоизоляционные материалы, которые без труда можно приобрести на автомобильном рынке;
  • Инструменты и оборудование, средства индивидуальной защиты (перчатки, кисти, валик и т. д.);
  • Выкройки фасонных частей поверхности, которая будет подвергаться обработке.

Следующий шаг – подготовка обрабатываемой поверхности.

В первую очередь проводят демонтажные работы лакеров (в народе они называются защита или подкрылки), пыльников и бамперов.

Пространство внутри арок нужно тщательно вымыть и высушить.

Ржавчину, пыль и грязь можно стереть металлической щеткой, которая устанавливается на дрель или болгарку.

Видео-инструкция:

Обезжирить пространство под крыльями можно с помощью ацетона или растворителей.

Когда выполнятся общие подготовительные мероприятия, начинается непосредственно наружная шумоизоляция колесных арок.

Купив материалы для работы, следует внимательно ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к нему.

Каждый из них имеет свои нюансы, не учтя которые, результат будет неудовлетворителен, работа окажется напрасной.

Жидкая шумоизоляция колесных арок своими руками наносится без монтажа локеров.

Слишком жидкие материалы наносят с помощью пневматических распылителей, битумно-резиновую мастику – с помощью широкой кисти.

Технология изоляции от шума жидкими материалами практически не имеет отличий от покраски автомобиля.

Всего наносится от 3 до 5 слоев. Приступая к каждому последующему, нужно убедиться, что предыдущий полностью высох.

Нанося жидкие подкрылки, необходимо защитить подвеску от попадания изоляционных материалов.

Пирог в виде «мастика-сплэн-мастика» делать не рекомендуется. Со временем последний слой может отойти от арок, что вызовет ускоренное образование коррозии.

Как упоминалось ранее, самый простой способ как сделать шумоизоляцию колесных арок – установить подкрылки.

Они могут отталкивать часть наружных шумов, выполняя роль своеобразного барьера.

Однако подобный метод для достижения ожидаемого результата применяется совместно с другими.

Прежде чем закрепить подкрылку, необходимо нанести поглощающий вибрацию слой. Изготавливается он на основе мастичной и битумной композиции.

Можно взять Сплэн, однако он не долговечен и со временем подкрылка отойдет, что повлечет образование зазора и появление коррозии.

Шумоизоляцию арок над колесами на этом можно считать завершенной.

Если было принято повторить все изнутри, технология работ проводится по точно такому же плану.

В дополнение стоит подумать и сделать изоляцию дверей, багажника и салона.

Цены на услуги

Многочисленные компании предлагают услуги по шумоизоляции колесных арок и других частей салона автомобиля.

Для проведения работ мастерам необходимо не более суток, таким образом владелец машины не останется без нее надолго.

Сегодня цена на шумоизоляцию колесных арок варьируется в пределах 8-10 тысяч рублей с учетом стоимости требуемых материалов.

Если работу проводить своими усилиями, не имея практических навыков, потребуется от 2 до 5 суток, однако денежные затраты будут существенно ниже.

Выполнять работу самостоятельно или доверить мастеру – каждый решает сам для себя!