THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Высшее образование в Прибалтике это недорогое , качественное, доступное на русском и английском языках европейское образование, современные методики преподавания, диплом европейского образца и признанность во всем мире.

Латвия, Литва, Эстония чудесным образом сочетают в себе высокие стандарты обучение и очень приятные цены, также отличительным качеством этих стран является большое количество разнообразных грантов и скидок для украинцев и возможность учиться в Европе бесплатно или по программе обмена Erasmus+ которая в последнее время набирает популярности среди граждан Украины.

Приятно радует перспектива получения стипендии, недавно было подписано соглашение, по условиям которого квота на иностранных студентов будем распространяться на украинских абитуриентов в том числе, доля наших сограждан в числе международных студентов партнерских вузов теперь составит 10%. Также, у учащиеся очного стационара обладают возможностью, по желанию, официально работать в Прибалтике до 20 часов в неделю во время учебы и до 40 часов во время каникул.

Многие ВУЗы этого региона имеют тесные отношение с рейтинговыми мировыми университетами и школами, студенты проходящие подготовку по разным направлениям могут подать заявку и в случае прохождении конкурса (успеваемость выше 80%) поехать учиться в один из партнерских вузов в США, Канаду, Голландию, Францию, Германию, Чехию или даже Швецию на целый семестр или например отучившись 1 курс в Латвии, продолжить обучение на программе двойного диплома в Швеции и по окончанию получить сразу два пристежных диплома


Высшее образование в Латвии

Стать студентом высшего учебного заведения в Латвии имеют право все обладатели документа про окончание 11 классов украинской школы (аттестат), однако условия зачисления в разные ВУЗы отличаются между собой и зависят от выбранной специальности, направления, языка на котором студент будет учиться и уровня подготовки. Учебные заведения Латвии проверяют своих будущих студентов по следующим критериям:

Вступительные экзамены по общим и профилирующим предметам, обычно, от 1 до 4 предметов

Интервью с принимающей комиссией

Конкурсный отбор по средней оценке балла аттестата

Образование в Латвии отличается систематическим подходом от привычного нам украинского, в учебных заведениях подразумевается четкое деление на академические и профессиональные программы подготовки и обучения.

Профессиональные программы подготовки длятся не менее 2ух лет, по окончанию студент получает диплом первого уровня высшего профессионального образования, существует, также, второй уровень подготовки с длительностью обучения не менее 4ех лет

Академические программы обучения направлены в большей своей степени на изучении прикладных и фундаментальных наук и ведут к получению Бакалавра через 3, 4 года и Магистра еще спустя 1 или 2 года (в зависимости от изучаемого направления).

Оценивание достижений во время процесса обучения в Высших учебных заведения происходит по 10-бальной шкале оценивания.


Высшее образование в Литве

В Литве более чем доступное образование для абитуриентов из Украины, но в системе образования существуют свои правила и специфические требования.

Как и в соседней Латвии — образование делиться на Высшее и Профессиональное.

Профессиональное образование — это обучение на программах подготовки младших специалистов, схожие с нашими техникумами и колледжами, по окончанию студент получает неоконченное высшее образование и возможность работать по специальности и в будущем продолжить образование в университете.

Продолжительность учебы составит 1-2 года и будет зависить от выбранной специальности.

Высшее образование — это как и в привычном для нас понимании, обучение продолжительностью 3-4 года до получения степени Бакалавра и еще 1-2 года до степени Магистра, возможность учиться степени есть в академиях, высших школах, университетах, семинариях и коллегиях.

Ознакомится с унверситетами Латвии можно и подобрать наиболее подходящую программу.

Список уровней квалификаций:

  • учащийся в старших классах
  • студент профессиональной школы
  • бакалавр (BA)
  • магистр (МА), лицензиат, дипломированный специалист
  • аспирант и докторант (std. doct.)


Высшее образование в Эстонии

Система эстонского обучения схожа с литовской и латвийской, является не менее доступной для студентов из Украины. В Прибалтийской стране - Эстонии всецело придерживаются и пользуются достижениями Болонского процесса оценивая знаний.

Развитие современных компьютерных и интернет технологий в стране поспособствовали тому что все юридические, экономические и прочее операции можно сделать сидя дома онлайн и это оставляет определенный отпечаток на системе образование, все инновационное, интегрированное в онлайн системы, студенты имеют доступы ко всем лекциям и презентациям на общем сервере и могу задать интересующие их вопросы после лекций в чате в специальной программе или оставить свой комментарий на специальном университетском форуме.

Итог. Учебные заведение в Эстонии максимально взаимодействуют и использую современные технологии в связке с высокоскоростным интернетом.

Студенты окончившие эстонский вуз получают европейский сертификат специалиста единого образца, который дает возможность трудоустроиться по своей специальности по всей Европе.


Высшие учебные заведения стран Балтии разделяются на два типа:

  • Университеты
  • Колледжи

В университетах стран Балтии образование трех уровней:

  • первый уровень — Бакалавр
  • второй уровень — Магистратура
  • третий уровень — Докторантура, Ординатура или Аспирантура

Также в университетах ведется научно-исследовательская деятельность.

В колледжах изучают профессиональные программы высшего образования первого и второго уровней.

Первый уровень образования рассчитан на два года обучения и содержит 90 ECTS. Данный уровень предназначен для подготовки специалистов по широкому кругу специальностей. По окончанию студент получает диплом первого уровня высшего профессионального образования.

Второй уровень образования рассчитан на четыре года обучения и содержит 180 ECTS. По окончанию студент получит диплом второго уровня высшего образования (Бакалавр)

Для того чтобы получить степень Бакалавра необходимо отучиться 3-4 года (180-240 ECTS). После окончания степени бакалавра, выпускник может устроиться на работу по специальности и занять место, требующее высшее образование, либо продолжить учебу на магистратуре. Обучение на бакалавриате возможно на очной, заочной и дистанционной форме обучения.

Обучение на Магистратуре длится 1-2,5 года. Полученная степень магистра позволяет претендовать на более высокие должности и уровень заработной платы, а также позволяет продолжить обучение на докторантуре. Обучение возможно на очной, заочной и дистанционной форме обучения.

По окончанию магистратуры выпускник приобретет ряд преимуществ:

  • Получение более глубоких знаний в интересующей научной сфере
  • Возможность заниматься научно-исследовательской деятельностью
  • Получение опыта преподавательской деятельности

Обучение на Докторантуре длится 3 года. По окончанию выпускники получают степень доктора наук в определенной сфере. Докторантура готовит обучающихся к соисканию ученых степеней доктора наук. Обучение возможно только в очной форме.

Формы обучения

Очная форма обучения – обучение ведется с отрывом от работы, в отличии от дистанционной и заочной формы. Структура обучения построена на личном контакте студента с преподавателем, что помогает качественному усвоению материала и получению более глубоких знаний. Студенты очной формы обучения обязаны посещать лекции, семинары и проходить практику.

Заочная форма обучения – сочетает в себе самообучение и очное обучение. Большую часть предметов студенты осваивают самостоятельно. Основным отличием заочной формы обучение является ее продолжительность и возможность продолжения рабочей деятельности. Студенты заочной формы обучения учатся в два периода. Первый период – это вводные лекции, на которых преподаватели дают список литературы, темы рефератов, контрольные задания и т.д. Второй период – это экзаменационные сессии.

Дистанционная форма обучения – обучение проходит на расстоянии, посредством интернет – технологий и других средств интерактивной коммуникации. Основным отличием дистанционной формы обучения является составление индивидуального учебного плана, самим студентом и согласованным с преподавателем. Студент может получить консультации у своего преподавателя по интересующим его вопросам с помощью интернета, телефона и т.д. Диплом об окончании дистанционной формы обучения ничем не отличается от обычного.

Начало нового учебного года традиционно совпадает со стартом осенних сессий в парламентах Прибалтийских республик, где вопросы развития системы образования являются одной из горячих тем и болевых точек для населения. Так, депутаты эстонского Рийгикогу уже поднять вопрос о переводе школ для нацменьшинств на государственный язык обучения. В то же время представители стран Балтии в Брюсселе получили однозначный «неуд» за свою языковую политику от Комитета по образованию и культуре Европарламента. Пока законодатели Литвы, Латвии и Эстонии думают о том, как реабилитироваться перед ЕС, аналитический портал сайт обратил внимание на устройство школьного образования в других постсоветских странах.

Казахстан: курс на трехъязычие


В одной из крупнейших республик бывшего СССР - Казахстане - за годы независимости сформировалась своеобразная модель школьного образования, во многом изменившая роль русского языка. Менее десяти лет назад его в качестве основного языка обучения использовала треть школьников. При этом более 90% населения страны безо всяких проблем понимало русскую речь.

Однако, начиная с 2010 года, в Казахстане происходят постепенные, но неотвратимые изменения. Сильнее всего они затронули действующие русскоязычные школы. Сначала преподавание истории страны стало повсеместно происходить только на казахском, затем часть учебных дисциплин была переведена на английский язык. Последний, к слову, является обязательным предметом с первого класса, причем в стране действует немало специализированных английских школ.

Что касается русского, то его использование в учебных заведениях неуклонно сокращается. Впрочем, Министерство образования заверяет, что, по крайней мере, курсы всеобщей истории, русского языка и литературы по-прежнему останутся русскоязычными. В качестве же идеального баланса казахстанский Минобр заявляет триединую систему, позволяющую каждому школьнику к моменту выпуска в равной степени освоить все три языка.



Объясняется такое стремление достаточно просто: расположенные в глубинке национальные школы дают своим выпускникам недостаточную подготовку для поступления в престижные вузы, где все больше используется английский язык.

Русские школы в этом плане куда успешнее - с неохотой признают даже официальные инстанции. Уровень преподавания в них куда выше, но выпускники обычно слабо владеют казахским языком. Поэтому решено было перемешать в учебных программах все языки и посмотреть, что из этого получится.

Некоторые результаты эксперимента мы увидим уже к концу следующего года, а в полной мере оценить изменения получится не раньше 2023 года, когда завершится намеченная реформа. Пресс-релиз министра образования содержит такие строки: «Все дети должны уметь свободно общаться на трех языках, понимать друг друга и иметь доступ к передовым мировым знаниям. Это задача не одного года, но работу над этим нужно начинать уже сегодня».

При этом на высшем государственном уровне не раз уточняли, что «в стране никто не должен ущемляться по принципу принадлежности к тому или иному языку». Владение русским президент Нурсултан Назарбаев назвал «историческим преимуществом казахстанской нации», обеспечившим ей доступ к мировой культуре и науке. В свою очередь, в знании английского глава государства видит средство, способное «открыть для каждого казахстанца новые безграничные возможности в жизни».

Узбекистан: вавилонское столпотворение

Несмотря на то, что в Узбекистане русский язык давно уже не является официальным, его значение здесь только возрастает. Правда, и популярность русского тоже остается больше неофициальной, как «языка межнационального общения». На государственном же уровне до недавнего времени проводилась точно такая же дерусификация, как и во многих других республиках бывшего СССР.

В советское время качество образования в русских школах было куда выше, чем в узбекских, а потому они пользовались популярностью среди местного населения вне зависимости от этнического происхождения. Сегодня знание русского пригождается, в первую очередь, тем гражданам, которые выезжают впоследствии на работу в Россию. Среди местных в качестве разговорного он используется все меньше, преимущественно в крупных городах.



Самое интересное, что место, ранее занимаемое русским языком, остается практически пустым. Нельзя сказать, что его заполнил государственный узбекский язык: в основном используются его диалекты, которые весьма заметно отличаются друг от друга. Это обстоятельство создает проблемы преподавателям столичных вузов, которым приходится работать с «пестрой» аудиторией.

Если раньше объединяющим для разных этнических сообществ Узбекистана был русский, то теперь страна постепенно превращается в вавилонское столпотворение.

Не способствует популярности официального языка и переход на другую алфавитную систему: теперь поколения, получившие образование на кириллице и на латинице, испытывают трудности в письменном общении друг с другом, а страна теряет показатели грамотности. Чтобы как-то исправить ситуацию, энтузиасты от преподавания даже организуют самодеятельные курсы русского языка на базе высших учебных заведений. И, видимо, на волне подобных процессов, в последние годы ситуация начинает постепенно меняться.

Например, с 2015 по 2017 год количество русских классов в так называемых смешанных школах выросло почти на сотню, и теперь они составляют около 10% от всех школ с узбекским языком обучения. Собственно, полноценных русских школ куда меньше - не наберется и полутора процентов. Однако популярность их растет. С того же 2015 года русский стал обязательным вторым языком в узбекских школах. И здесь он выступает в несколько ином статусе, нежели иностранный по выбору, в качестве которого обычно бывают английский и немецкий. Правда, на его изучение отводится совсем немного времени - всего два урока в неделю. Но это ровно столько же, сколько приходится на долю узбекского в русских школах.

Что касается вузов, то здесь, наоборот, количество часов, отведенных русскому, катастрофически сокращается, что только усугубляет вышеописанные коммуникативные проблемы. Видимо, чиновникам в сфере образования не кажется необходимым предоставлять знания русскоговорящим студентам - по их мнению, школьного уровня вполне хватает.

Беларусь: господство русского в условиях формального двуязычия

Ситуация в Беларуси заметно отличается от того, что происходит и в Узбекистане, и в Казахстане, поскольку в этой республике существует два государственных языка: белорусский и русский. Соответственно, и в школьной системе существует хотя бы номинальное равноправие. В русских школах белорусский язык и литература преподаются на белорусском языке, а на курсе «история государства» родителям предоставляется право выбора языка. В белорусских школах все наоборот: русский язык и литература изучаются на русском, тогда как остальные дисциплины - на белорусском.

Но дело в том, что это равноправие существует только на бумаге. По факту же большинство родителей выбирают русский, а полностью белорусские школы существуют только в сельской местности. Что касается городов, то здесь зачастую белорусскую речь можно услышать только в виде объявлений остановок общественного транспорта.

Столица страны остается лидером по концентрации русских школ, а непрекращающиеся попытки сформировать здесь если не школы, то белорусскоязычные классы, раз за разом терпят поражение.

В Минске действует только несколько специализированных белорусских гимназий, где все предметы даются исключительно на этом языке. Да и там, где эти школы и классы существуют, далеко не все преподаватели соглашаются вести предметы по-белорусски. Особенно это касается учителей точных дисциплин, ссылающихся на то, что сами они получали образование на русском и учить детей, к примеру, физике как-то иначе попросту не способны.

В этом нет ничего удивительного, ведь по статистике последней переписи более 80% граждан используют в качестве основного именно русский язык. Причем порой даже те, кто считает белорусский родным, в быту по большей части пользуются вовсе не им. Вот и со школами наблюдается примерно такая же картина: на почти миллион русскоязычных учащихся приходится сотня с четвертью тысяч школьников, выбравших белорусский язык обучения. Это при том, что общее количество учебных заведений того и другого типа различается не так уж сильно: на долю белорусских школ приходится почти 47% от общего числа.

Здесь, однако, следует вспомнить о распределении этих процентов на карте страны. Дело в том, что белорусский является основным языком обучения, главным образом, в сельских школах, которые никогда не отличались плотно укомплектованными классами.

Страна продолжает урбанизироваться, а потому за таким высоким процентом белорусскоязычных школ скрывается весьма скромное число учащихся.
В целом, несмотря на все усилия белорусских националистов, языком общения и обучения был и остается русский. Он звучит на улицах, в школах и во многих СМИ, а белорусский является языком отдельных сообществ и, как правило, популярен либо в среде сельских жителей, либо в рядах городской интеллигенции. Министерство образования республики такая ситуация, конечно, беспокоит, поэтому родителей и учащихся всячески поощряют его изучать и в школе, и на специально создаваемых языковых курсах. Однако пока что Беларусь остается едва ли не единственной постсоветской республикой, где за весь период независимости русский не потерял своего господствующего положения.

Образование в Литве, Латвии и Эстонии отличается высоким качеством , высшие учебные заведения являются одними из лучших в Европе, а дипломы университетов этих постсоветских стран признаются во всем мире.

Как же организован учебный процесс в прибалтийских государствах? Предлагаем узнать в нашей статье. Какие особенности образовательной системы в Литве? Образование в Литве строится на трех основных уровнях:

1.Начальное образование.

Оно предусматривает посещение ребенком детского сада с 3-летнего возраста. дошкольное образование является обязательным для всех детей и длится 4 года. В основном оно рассчитано на развитие моторики, навыков общения и логического мышления. Занятия проходят в виде развивающих игр , которые лучше помогают ребенку усвоить материал и получить необходимые навыки.

Оценок за результаты детей в детсадах Литвы не ставят, но проводятся родительские собрания, на которых обсуждаются успехи детей. По окончании дошкольного обучения дети проходят тестирование , по результатам которого идут в первый класс.

Сейчас в Литве существует система финансирования образования через ваучеры , когда деньги, выделенные государством на обучение ребенка, поступают непосредственно в выбранное ею заведение (как государственное, так и частное). Благодаря этому в стране существенно возросло количество частных детсадов , работающих по различным образовательным методикам.

2. Среднее образование, получение которого начинается с 6-7 лет.

Провести в школе литовцам нужно 10 лет, после чего перед учеником стоит выбор — поступить в колледж или продолжить обучение еще 2 года.

Программы обучения незначительно отличаются в частных и государственных учебных заведениях. Максимальную нагрузку получают ученики закрытых школ и гимназий, где дети еще в школе касаются научных дисциплин, участвуют в практических исследованиях.

Сдав экзамены по литовскому языку и трем предметам на выбор, школьники получают аттестат о среднем образовании, который открывает перед ними двери университетов.

Стоит заметить, что среднее образование в Литве является бесплатным, а ученики играют важную роль в жизни школы — они влияют на принятие важных решений и имеют собственный парламент. В частности, школьники вместе с родителями и учителями участвуют в выборах директора школы.

А еще в Литве существуют профессиональные школы , где могут учиться дети с 14 лет. Но профессиональное образование большой популярностью не пользуется среди литовской молодежи, поскольку передает чрезвычайно узкие знания, которых в современных условиях не хватает для адаптации на рынке труда. Многие молодые люди хотело бы получить более основательное образование, необходимое для работы в частном секторе или для открытия собственного дела.

3. Высшее образование предусматривает возможность получения степени бакалавра (3-4 года), магистра (1-2 года) и доктора наук (3-4 года) в таких учебных заведениях:

  • университеты;
  • академии;
  • семинарии;
  • коллегии.

Как учатся дети в Латвии?

Образовательная система Латвии состоит из следующих уровней:

1.Дошкольное .

2. Среднее (9 обязательных и 3 не обязательно года).

3. Академическое или профессиональное высшее.

Дошкольное образование в Латвии обязательно. Дети должны вступать в садики в возрасте 5-6 лет, однако, определенные заведения предлагают программы и для младших детей. Особенностью латвийского дошкольного образования является обязательная запись ребенка в детский сад через большую очередь желающих. Поэтому мамы в Латвии спешат подать заявку в дошкольное учреждение сразу после рождения малыша. Образование в государственных и муниципальных садиках — бесплатное, в частных — около 350 евро в месяц (но без очередей и заявок).

Базовое школьное образование (Sākumskola) является обязательным для детей в возрасте от 7 до 16 лет. Это 1-9 классы. Дети, достигнув семилетнего возраста, записываются в школу по выбору родителей. Однако, они имеют право начинать обучение на один год позже или раньше в зависимости от состояния здоровья и психологической готовности, пожеланий родителей и советов семейного врача. Государственная школа в Латвии позволяет получать образование бесплатно . В частных стоимость одного года обучения составляет примерно 1000-1200 евро в год.

Количество учеников в классе: минимум — 8; максимум — 30. Школьники имеют право выбирать учебные программ ы, которые предлагают школы. Содержание любой программы среднего образования предусматривает 8 обязательных предметов (латышский язык и литература, математика, два иностранных языка, история, физкультура, информационно-коммуникационные технологии, основы экономики) и 3 на выбор . Учителя имеют право выбора учебников и методики преподавания предметов, утвержденных Министерством образования и науки.

Продолжительность урока — от 40 до 45 минут (по усмотрению директора школы). Уровень знаний, умений и навыков учащихся в 5-9 классах оценивается с помощью 10-балльной шкалы.

После окончания 9 класса ученик может вступить в колледж или гимназию .

Программа обучения в таких учреждениях может быть:

1) Общей , которая готовит учеников к продолжению обучения, давая максимальный багаж знаний по трем направлениям:

  • общеобразовательной;
  • гуманитарно-социальной;
  • математико-биологической.

2) Профессиональной , направленной на получение конкретных профессиональных навыков в искусстве, бизнесе или, скажем, медицине.

Высшее образование, как и полное среднее, осуществляется по двум программам:

  • Академической (по которой готовят научных сотрудников, которые будут заниматься разработками и исследованиями). Такое образование можно получить только в высшей школе.
  • Профессиональной (направленной на получение конкретных навыков). В отличие от академической, профессиональная программа преподается как в высших школах, так и колледжах.

Как организован учебный процесс в Эстонии?

Система образования эстонцев не делитс я на начальную и среднюю, но при этом состоит как из государственных учебных заведений, так и из частных школ, обучение в которых строится на единых правилах.

Дошкольное образование в Эстонии получают почти в каждой семье, даже несмотря на то, что большая часть детских садов — платные и частные. По местным законам государство оплачивает около 50% от стоимости содержания ребенка в таком учреждении. Действует четкое правило: родители не должны тратить сумму, превышающую 20% от своей зарплаты на дошкольное образование. Основное внимание в дошкольных учреждениях направлено ​​на формирование социальных, учебных и игровых навыков у детей . Кроме того, в садах готовят к занятиям в школе. Как правило, весь учебно-воспитательный процесс ведется на эстонском языке.

По достижению семилетнего возраста, ребенка зачисляют в школу и он переходит на новый этап, начиная получение среднего образования . Обычно дети ходят в школу своего муниципалитета (местного самоуправления -наименьшей административной единицы Эстонии — прим.ред).Государство предоставляет место за партой в заведении, расположенном как можно ближе к дому будущего школьника. Если же ученик решает пойти в школу за пределами своего муниципалитета, тот должен перечислять деньги за его обучение. То есть в Эстонии реализуется тот принцип финансирования учебных заведений, когда «деньги ходят за ребенком» — в школу поступают деньги из государственного финансирования на обучение этого ребенка (субвенция), а также средства от муниципалитета, с которого ребенок ушел. Минимальная заработная плата учителя в Эстонии — 958 евро в месяц при нагрузке 35 часов в неделю.

Учебный процесс делится на четыре стадии:

  • с 1 по 3 класс;
  • с 4 по 6 класс;
  • с 7 по 9 класс;
  • с 10 по 12 класс (гимназическое образование).

Переход из класса в класс происходит только после усвоения учеником нужной информации. В случае низкой успеваемости школьника могут обязать пройти дополнительное обучение в период летних каникул.

Закончив девять классов, ученик получает сертификат отличника или вкладыш с оценками (они, в свою очередь, выставляются по англосаксонской системе : от 1 до 5 баллов). Ученик имеет право продолжить обучение в общеобразовательной школе, увеличив срок своего пребывания в ней до двенадцати лет, или же вступить в любое учреждение среднего специального образования.

Останавливаясь на первом варианте, школьник приступает к академическому или профессиональному образованию (именно на эти степени делится гимназическое обучение). Выбор между ними осуществляется непосредственно из последующих целей ученика: он или планирует продолжить обучение в университете (тогда выбирает академическое), или намеревается получить возможность трудоустройства (в таком случае выбирает профессиональное, например, медицинское образование).

Поступление абитуриентов в высшие учебные заведения осуществляется на основе итоговых экзаменов, проведенных школами. Именно по результатам оценок, выставленных в вкладышах и сертификатах, проходит конкурс на места. Все вузы делятся на два типа : прикладные учебные заведения и университеты. Отличие у них только одно — в прикладных заведениях есть всего одно конкретное направление обучения, в то время как университеты предлагают получение степени не только бакалавра, но и магистра или доктора наук по различным специальностям. В среднем на бакалавра в Эстонии учатся не более трех лет, получить степень магистра можно за 2 года.

Конечно, для достижения высокого уровня образования в странах Прибалтики проводится немало реформ , среди которых и изменения в финансировании учебных заведений и формирование нового поколения учителей, которые могли бы создать учебную среду, где обращается внимание на развитие потенциала каждого ребенка. Надеемся, что реформирование учебного процесса в нашей стране также приведет к повышению качества украинского образования и конкурентоспособности наших выпускников на мировом рынке труда.

Литва способна похвастаться не только отлично развитой образовательной системой, но и наличием 47 вузов и 19 научно-исследовательских институтов. Каковы же особенности получения среднего и высшего образования в этом государстве?

Особенности получения образования в Литве

Литва является прибалтийской страной. Территориально хоть и граничит с восточно-европейскими державами, но в ней ощущается стремление к западноевропейским тенденциям, так что образование в Литве в полной мере соответствует стандартам ЕС. Литва в 1990 году вновь стала независимым государством и сегодня является членом Европейского Союза.

В образовательную систему эта страна поставляет достаточно крупные объемы финансовых средств. Система образования в Литве представлена в наше время не только университетами классического образца, но и политехническими, а также специализированными вузами. Помимо самого старого и уважаемого во всей стране Вильнюсского университета (появился в 16 столетии), в Литве успешно функционируют государственный педагогический вуз (создан в 1944 году), Каунасский политехнический (основан в 1951 году) и другие престижные учебные заведения.

Такие преимущества предлагает обучение в Литве абитуриентам из всех стран мира:

  1. Доступную стоимость - в других странах Европы оплата за год обучения для получения диплома бакалавра может составить минимум 8 тысяч евро в год. В Литве же за год получения образования в вузе платят, в среднем, около 4 тысяч евро.
  2. Литва готова предложить программы обмена между своими вузами и учебными заведениями других стран. Для иностранных студентов существует возможность выбора обучения на английском языке в сфере политики, финансов, экономики и многих других отраслях.
  3. Современный подход подразумевает шанс поступить в один из небольших вузов, который специализируется на какой-либо отдельной сфере.
  4. Возможность получить высокий уровень знаний, диплом европейского образца и стажироваться в странах Европы.

Система образования в Литве

Структура образования страны интересна тем, что имеет собственный формат, в состав которого входят:

  • формальное образование, которое включает такие элементы, как начальная степень обучения, основная, средняя, профессиональная и высшая,
  • неформальное образование - несколько отличается от традиционной школьной и вузовской программ и представляет собой нечто среднее между ними,
  • самообразование.

Система формального обучения является 7-уровневой, ее структура сравнима с ISCED (Международной системой квалификации). Для детей до 16 лет учеба в одном из государственных или частных учебных заведений страны является обязательной.

Основные уровни образования:

  1. Начальный уровень . Для самых младших учащихся работают школы-детсады, в которых можно обучаться около 4 лет. Также здесь можно пройти начальные классы школы. По достижению 7-летнего возраста каждый ребенок поступает в школу, где преподаватели до пятого класса не ставят оценок. При этом несколько раз в учебном году учителя собирают родителей и рассказывают об успехах их чад.
  2. Основной уровень . Программа на данном этапе предполагает учебу с 5 по 10 класс и состоит из нескольких частей - первая касается учащихся 5 - 8 классов, вторая - учеников, обучающихся в 9 и 10. Школы здесь делятся на средние, основные, а также гимназии. Существуют также специальные учебные заведения для проблемных детей, которые с 12-летнего возраста могут обучаться в школах молодежи.
  3. Среднее образование в Литве предоставляется 16-летним подросткам, которые посещают 11 - 12 класс . После получения багажа необходимых знаний по одному из профилей, ученики обязаны сдать выпускные экзамены.
  4. Профессиональная модель образования имеет два вида - первоначальная и продолжающаяся учеба . Те, кто в Литве имеет основное либо среднее образование, могут рассчитывать на получение первоначальной квалификации. Чтобы получить новый квалификационный уровень либо улучшить уже имеющийся, можно продолжить учебу.
  5. Высшее образование возможно получить в одном из университетов, а также в стенах семинарии, академии либо коллегии .

Система среднего образования

С целью получения среднего образования дети от 16 до 17 лет поступают в 11 класс. Здесь они могут отдать предпочтение одному из учебных профилей:

  • техническому,
  • гуманитарному,
  • технологическому (предоставляется в профессиональных учреждениях),
  • художественному (в художественной школе либо гимназии искусств).

Среднее образование в Литве может быть получено и в таких заведениях, как гимназия либо международная школа бакалавриата, а также в одной из профессиональных школ.

Проходя обучение в 11 - 12 классах по любой из направленностей, ученики осваивают общеобразовательные дисциплины и дополнительно те предметы, которые имеют прямое отношение к выбранному профилю. При выпуске из учебного заведения необходимо сдать экзамены, состоящие из проверки знания государственного языка и трех предметов по усмотрению учащегося.

В стране предусмотрена возможность получения среднего образования даже взрослыми - они имеют возможность поступать в учебные заведения, предназначенные специально для лиц, давно вышедших из школьного возраста.

Система высшего образования

Основными учебными заведениями являются университеты и колледжи. Что же предлагают своим абитуриентам литовские вузы? Есть возможность получить степень бакалавра, магистра, доктора, освоить программу для творческих профессий, выбрать аспирантскую программу, касающуюся искусствоведения, вести научно-исследовательскую работу. Колледжи отличаются от университетов тем, что предлагают прикладную учебу, способную помочь приобрести необходимые для будущей профессии умения, заниматься практическими исследованиями.

Что касается университета, то тут различают три этапа получения знаний:

  1. Базовый курс обучения, который за 4 года подготавливает бакалавров либо.
  2. Магистратура или по-иному специальное обучение. Имея на руках диплом, свидетельствующий о получении степени бакалавра, можно продолжить постигать узкопрофильную специальность в течение еще двух лет. По окончании магистратуры специалист получает соответствующий диплом с указанием профессии. Особые интегрированные образовательные программы подразумевают объединение двух уровней университетского обучения. Таким образом, срок учебы при выборе данного варианта может составить от 5 до 6 лет.
  3. Заключительным этапом является уровень получения знаний, в который входят учеба в резидентуре, докторантуре либо аспирантуре. В докторантуре освоение учебных дисциплин происходит в период 4-х лет. В ней имеют право обучаться все те, кто успешно окончил второй уровень вузовского образования либо освоил интегрированную программу. Итогом такого обучения станет большое количество выполненных студентом исследований и обязательная сдача научной диссертации.

Следует отметить, что преподавание в большинстве вузов ведется на родном языке, в некоторых - на польском и русском, а также английском и немецком. Это дает возможность абитуриентам из других стран выбрать обучение именно в Литве. Учеба в Литве имеет множество преимуществ для иностранных граждан. Это сравнительно невысокая стоимость - от 30000 до 36000 литов (в зависимости от специализации), возможность снять общежитие либо иное жилье за небольшие деньги. Студенты последних курсов государственных вузов, а также аспиранты и доктора получают стипендии. В приложении к диплому европейского образца есть перечень освоенных студентом учебных дисциплин с указанием баллов за каждую из них.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама