Чтобы повысить безопасность автомобиля, требуется своевременная проточка тормозных дисков.

Их поверхность во время торможения автомобиля изнашивается неравномерно, часто на дисках появляются концентрические бороздки, выступы и другие дефекты.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Фото

Из-за этого увеличивается тормозной путь, нарушается эффективность работы тормозной системы.

Идеально ровные диски сделают тормозной путь коротким, а в рулевом колесе и педалях тормоза будет отсутствовать вибрация.

Технология проточки

Причин изнашивания дисков очень много. Особенно они портятся при зимней эксплуатации автомобиля, в это время особенно усугубляется коррозия дисков задних колес.

Так как задние колеса на скользкой дороге почти не работают, тормозные усилия невелики, в результате на — на них образуется корка ржавчины.

Она не только издает скрежет при движении, но и снижает срок службы колодки и эффективность работы задних тормозов.

Видео-инструкция:

Дефектный тормозной диск можно заменить или отремонтировать. Быстрого восстановления помогает достичь проточка тормозных дисков без снятия.

Без специального оборудования провести эту процедуру невозможно. Высокоточные станки не допустят ни миллиметра погрешности.

Замена или ремонт требуются в случаях:

  • Если в автомобиле стала ощущаться вибрация, появилось биение руля;
  • Заметно снизилась эффективность торможения;
  • Повысился шум при торможении.

Какими преимуществами обладает проточка без снятия:

  • Демонтаж детали не требуется, поэтому экономится время;
  • Обработка проводится согласно оси вращения, так как он закреплен на своей оси. При ремонте этой запчасти на токарном станке ось отклоняется, и получается разный износ с тормозными колодками.

Некоторые автовладельцы считают, что ремонт дисков без снятия получается не совсем качественный, так как проводится на средних скоростях, что влияет на уровень шероховатости.

На токарном станке поверхность обрабатывается лучше, так как скорость вращения используется очень высокая.

Видео-урок:

Что дает проточка тормозных дисков:

  • перестают биться тормозные диски;
  • срок службы этой запчасти увеличивается;
  • эффективность работы тормозной системы повышается.

Проточка тормозных дисков своими руками обычно проводится на токарном станке, для этого они заранее снимаются.

Без снятия детали это сделать тоже возможно, но без специального станка здесь не обойтись. Окупится он не скоро, поэтому такой вариант получается невыгоден.

Но можно воспользоваться старым методом, снять диск и осуществить его ремонт на токарном станке.

Станки и оборудование

Станок для проточки тормозных дисков помогает провести их диагностику и ремонт.

Раньше эту работу выполняли только с помощью токарных станков, но проточка токарным модулем достаточно сложная и длительная.

Для его монтажа требуется не менее часа. Из-за сложности установки велика вероятность ошибок.

Стационарные станки, которые позволяют сделать проточку без снятия, исполнены в тяжелом монолитном корпусе.

Это исключает вибрацию восстанавливаемых деталей, и работа выполняется более точно.

Сейчас появились модульные устройства на специальных тележках.

На этом оборудовании имеется несколько скоростных режимов. Наборы резцов, которые входят в комплектацию станков, позволяют обрабатывать деталь одновременно двумя резцами.

Перед обработкой автомобиль поднимают подъемником на высоту 1,5 метра. Снимают колесо и суппорт и устанавливают на его место модуль с двумя резцами.

Они протачивают поверхности ремонтируемой детали. Ступица автомобиля вращается с помощью приводного модуля, а резцы перемещаются по поверхности диска.

На оборудовании для проточки тормозных дисков можно провести работу примерно за десять минут. Такая простая операция дает замечательный результат.

Стационарный стенд для проточки тормозных дисков возвращает изношенной детали эксплуатационные свойства.

С помощью стенда можно устранить небольшие трещины и шероховатости, не снимая диск с автомобиля.

Стенд эргономичен, подходит для большинства автомобилей, прост в управлении.

У последних моделей стационарных станков оборудованы подающие моторы, имеющие прерывистую или перманентную подачу в обоих направления.

Видео:

Также в них имеется улучшенная функция, способствующая ускорению и замедлению вращения.

Это положительно сказывается, когда приходится проводить работы в больших объемах.

На специализированной установке для проточки тормозных дисков PRO-CUT можно не только восстановить геометрию вращения, но и обеспечит автоматический контроль.

В состав этого стенда входит компьютер со встроенным гироскопом, с его помощью работа выполняется автоматически, за несколько минут работа будет выполнена.

Некоторые владельцы автомобилей думают, что выполняя проточку тормозных дисков своими руками они смогут сильно сэкономить.

Чтобы выполнить эту операцию, надо иметь необходимый инструмент.

Сначала автомобиль поддомкрачивают, демонтируют передние колеса и визуально оценивают степень износа. Прежде чем приступать к проточке, надо измерить толщину диска.

После этого напарник заводит автомобиль и включает передачу. Когда скорость оборотов достигнет необходимую скорость, проводят проточку тормозных.

Качественно выполнить такую работу, не имея соответствующего оборудования, очень сложно.

Цены на услуги

Данную процедуру проводят только специалисты, стоимость проточки тормозных дисков зависит от многих параметров:

  • Какой станок для проточки используется;
  • Снимаются ли диски;
  • Поднимается ли автомобиль на подъемнике;
  • На автомобиле, какого класса и марки протачиваются диски.

Цена также зависит от следующих факторов:

  • Времени затраченного на настройку и монтаж станка;
  • От рабочей поверхности диска. Чем больше машина, тем сложнее его заточить.

После проточки надо обязательно заменить тормозные колодки, чтобы полностью избежать проблем с торможением автомобиля.

В целом цена проточки тормозных дисков вполне приемлема. За эту услугу придется заплатить не более 4000 рублей.

Проточка дисков восстанавливает первоначальные рабочие параметры. Характеристики этой детали после ремонта почти не уступают в своей работоспособности новой.

Благодаря этому способу, можно не спешить необоснованно отправлять запчасть на свалку.

Данная услуга пользуется повышенным спросом у владельцев иномарок.