Иногда автомобилисты замечают, что в двигатель попали излишки масла.

Последствия перелива масла в двигатель

Фото

В этом случае — надо срочно спасать свой автомобиль, так как последствия перелива масла в двигатель могут быть тяжелыми, возможно дело дойдет до дорогостоящего ремонта.

Какие проблемы  появляются из-за перелива?

Часто начинающие автолюбители сталкиваются с затруднительными операциями, ведь даже самые элементарные бывают для них сложными.

Одна из них – это заливка масла. Что может случиться, если Вы немного перелили?

Повышенный уровень масла не настолько опасен — как низкий, но проблем для нормальной работы двигателя создает много.

Излишки начинают просачиваться через сальники и выбрасываются через систему вентиляции картера, из-за чего — значительно возрастает расход.

В двигателях с системой впрыска топлива, оно может попасть на регулятор холостого хода или измерительный элемент датчика, что приводит к выводу его работы и сбоям в моторе.

Также, если имеются излишки, противовесы коленчатого вала, вспенивают его и насыщают газами.

В результате нарушается работа двигателя: снижается давление, стучат гидрокомпенсаторы, в итоге уменьшается ресурс деталей.

В первую очередь приходится менять резинки, чтобы масло не текло, и его не приходилось постоянно доливать.

Если испортится задний сальник коленвала, чтобы его заменить придется разобрать почти полмашины.

Что делать, если в двигателе оказались излишки?

Обнаружив перелив масла в дизельном двигателе, можно обратиться в автосервис, где тут же все исправят. Но не всегда он бывает рядом, а тянуть с проблемой нельзя.

Опытные автомобилисты знают несколько методов откачивания масла из «движка». Чтобы выполнить первую операцию, нужен гаечный ключ и емкость для слива.

Способ этот достаточно грязный, поэтому надо подготовить место для ремонта.

Можно воспользоваться эстакадой или поместить автомобиль на смотровую яму, чтобы произвести слив через сливную пробку картера.

Двигатель должен быть остывшим, тогда пробку будет легче завинчивать.

Чтобы его свернуть, придется залезть под машину и гаечным ключом аккуратно свинтить пробку с отверстия слива, удалить излишки и быстро закрутить пробку назад.

Для выполнения второй операции потребуется гнущаяся полиэтиленовая трубка и большой шприц, на который она закрепляется.

Выкачивать масло лучше, если двигатель прогрет, тогда оно будет максимально жидкой консистенции. Вытаскивают щуп, вставляют в отверстие шприц, и с его помощью откачивают излишки как насосом.

Процедуру проводят несколько раз, пока не нормализуется уровень. Излишки необходимо сливать в заранее подготовленную тару.

Нельзя сливать при включенном двигателе.

По завершении работы шнур вытягивается, щуп вставляется на место и проверяется уровень масла.

Этот способ более предпочтителен:

  • Он более чистый;
  • Не надо гадать, когда завершать слив;
  • Для откачивания не нужно заезжать на эстакаду.

Как видно, такая проблема вполне устранима, поэтому если все исправить своевременно, последствия перелива масла в двигатель не принесут проблем.